На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Заноза

14 156 подписчиков

Юрий Селиванов: Точка бифуркации мировой политики

Резкое усиление противостояния на вершине западного и американского политического Олимпа, может самым непредсказуемым образом повлиять на дальнейшее развитие ситуации вокруг Украины.

Для начала немного предновогоднего юмора. В местной переводной прессе – очередная «жареная сенсация». На этот раз на все лады склоняется статья американца Роберта Фарли, внештатного автора издания «The National interest», под интригующим заголовком «Пять мест, где мировая война может начаться в 2019 году».

Безотносительно к мировой войне, хочу сразу сказать, что устроители данного ажиотажа что называется, «бухнули в колокола, не заглянув в святцы». И даже не посмотрев в календарь, где значится канун Нового года и, стало быть, время ажиотажного спроса на всевозможные итоговые и футуристические опусы.

Оный Фарли строчит такие прогнозы аккурат к каждому новому году. Вот, например, аналогичный предновогодний «ужастик» от декабря 2016 года.

Места зачатия будущего мирового катаклизма он время от времени он меняет. Но результат остается неизменным. Ни в 2017-м, ни в 2018-м никаких мировых войн, как известно, не случилось. И есть такое подозрение, что и 2019 –й исключением не станет.

На такую мысль наводит и сам г-н Фарли, который уж как-то очень легковесно описывает потенциальные очаги Армагеддона. Взять, например, ту же Украину, о которой он пишет, как о … напрочь забытой миром стране!

«Мир вспомнил об Украине, когда случился инцидент во время прохода в Азовское море, результатом которого стал обстрел, таран и задержание двух украинских патрульных судов».

Согласитесь – после такой увертюры — про страну, которую мир невзначай вспомнил только по случаю недавнего, причем довольно невзрачного пограничного инцидента, развивать тему мирового пожара, на данной почве, как-то некомильфо. Даже в порядке предновогоднего гадания на географических картах.

Между тем, тема Украины. объективно, более чем серьезная, требующая к себя куда более почтительного и компетентного отношения. Поэтому давайте попробуем разобраться в этой украинской каше без дураков.

Первое, что стоит отметить. Один срок нападения укрохунты на Донбасс, публично озвученный и медийно обглоданный до голых костей – 14 декабря, уже миновал. И будем честны перед собой – без каких-либо особых, видимых последствий.

На очереди очередная рубежная дата – 24 декабря, подкрепленная авторитетными заявлениями весьма высокого уровня. Такого, что даже боязно с ними не соглашаться. Однако ощущение такое, что наступит утро, а потом и вечер этого дня и опять ничего экстраординарного не случится.

И тогда неизбежно должны возникнуть вопросы насчет обоснованности этого перманентного нервного «колотилова». И о том, какая дата местного Армагеддона будет назначена следующей.

Между тем, есть некие соображения, которые превращают тему якобы неизбежного киевского наступления в нечто достаточно проблематичное.

И вот одно из них. Порошенко и его подельник Турчинов, так «здорово» организовали весь этот цирк с «героическим прорывом» в Азовское море, а затем и с введением военного положения, что теперь каждая собака на одесском «Привозе» точно знает, что эти хлопцы стараются только ради себя любимых. А точнее ради того, чтобы как-то вывернуться из-под не сулящих им ничего хорошего выборов. Но самое главное, что, кроме собак, об этом сегодня знает практически каждый солдат и офицер «ВСУ», у которого есть доступ в интернет.

Но мало того, что им известна истинная цена и подоплека уже устроенной этими «мальчишами-плохишами» черноморской провокации. Украинские военные теперь четко понимают, что любое военное телодвижение по приказу Порошенко, то ли очередной прорыв под Крымским мостом, то ли атака на Донбассе, или в Крыму, будут иметь исключительное предвыборное значение. И будут связаны только с личными интересами главарей нынешнего киевского режима. Не приходится сомневаться, что это сегодня главная тема армейских разговоров – от окопов переднего края до кабинетов Генштаба.

Момент истины для украинского воинства уже наступил. И он оказался поистине ужасным. Все эти люди сегодня уже точно знают, что их жизни могут в любой момент принести в жертву только ради того, чтобы Порошенко и его банда остались на царстве еще на какой-то срок. Причем они также знают, что режиму нужна именно кровавая жертва. Которой они затем будут козырять перед своими начальниками в Вашингтоне.

Мне неизвестно ни одного случая в мировой военной истории, когда армия с подобным «уровнем мотивации», ушедшим глубоко в минус, могла не то, что успешно наступать, но и вообще вести какие-либо боевые действия.

Войска «президента», с рейтингом популярности на уровне мусорного ведра, да еще, к тому же, в открытую посылающего своих подчиненных на убой ради очередного предвыборного пиара, такие войска объективно непригодны не только для генерального сражения, но и вообще для войны.

Не исключено, что у киевского режима действительно были наполеоновские планы бросить свою армию на штурм Донбасса, или даже Крыма. Не исключено так же, что были назначены конкретные даты этой атаки – сначала 14-е, а затем 24 декабря.

Но откровенно скандальная ситуация с введением военного положения, получившая крайне негативный резонанс даже в украинских СМИ, привела к тому, что сегодня на Украине практически все убеждены – Порошенко затевает собственную предвыборную войну, не имеющую ничего общего с интересами страны и вооруженных сил. Причем, не имеющую ничего общего в небывало острой, экстремальной форме.

Весьма вероятно, что именно эта негативная реакция общества и, в первую очередь, самих военных, привела к тому, что киевская верхушка была вынуждена пойти на корректировку своих ранее утвержденных планов и на переносы сроков начала активных боевых действий. Ввиду явной непредсказуемости попытки реализации таковых .

Дополнительным раздражителем для населения, несомненно, станет и попытка властей устроить крупномасштабное кровопролитие накануне Нового года и Рождества, когда любая человеческая потеря воспринимается особенно трагически. Не говоря уже потерях многих тысяч жизней.

Главарь и без того крайне непопулярного режима, который решится на такое форменное «святотатство», может быть уверен, что его предвыборная песенка окончательно спета. Самый ненавидимый из всей когорты далеко не любимых народом украинских президентов, к тому же воровским способом прорвавшийся во власть, станет в этом случае просто политическим прокаженным, которого Украина отторгнет любым способом, даже несмотря на заведомо фиктивные выборы и бандитский разгул его головорезов.

Поэтому Порошенко, в данный момент, возможно, пребывает в полном смятении. Которое может лишь усиливаться крайне неоднозначными действиями его заокеанских патронов, на политическом Олимпе которых наблюдается нечто весьма похожее на преддверие полномасштабной драки. Которая, в частности, одновременно может и поломать все киевские планы наступления и, строго наоборот, максимально форсировать таковые. В зависимости от того, какая из сторон вашингтонского противостояния в ближайшее время сможет усилить свои позиции.

Пока, во всяком случае, новости «из-за лужи» вряд ли радуют киевских сатрапов, поскольку объявленный Трампом вывод войск из Сирии с одновременным уходом в отставку явного ястреба — министра обороны Мэттиса, как минимум, не дает Киеву прямых оснований рассчитывать на то, что на украинском фронте Вашингтон будет вести себя более агрессивно.

Подчеркиваю — масштаб и глубина происходящих в США на наших глазах перемен таковы, что их реальная значимость и возможные последствия непонятны даже узким специалистам — американистам. Слишком все это ново и непривычно даже для них. И эти перемены, во всяком случае, не дают оснований говорить о нынешних Соединенных Штатах как о стране однозначно и единодушно устремленной к некому набору общих целей. Которые могут разниться в очень широком диапазоне. В том числе по отношению к России – от полной конфронтации, до нового сближения.

Все может повернуться самым неожиданным образом, ибо ситуация в целом непредсказуемая и перетягивание каната продолжается. А украинская ситуация тем более, ибо она пуповиной связана с главными мировыми трендами и прежде всего с будущим США.

Примечательно, что в данной ситуации инициативу в отношении Украины взяла на себя другая англосаксонская держава – Великобритания. Которая разворачивает подозрительно самостоятельную и потенциально опасную военно-политическую комбинацию в Черном море под личным руководством своего министра обороны.

Нельзя исключать и такого развития событий, при котором Лондон, даже без ведома официального Вашингтона, сознательно пойдет на обострение ситуации и попытается стать своего рода «триггером» украино-российского конфликта на Черном и Азовском морях. Имея своей основной целью оказать поддержку экстремистско-антироссийским кругам США, которым как раз сейчас необходимы дополнительные аргументы для втягивания Вашингтона в жесткую конфронтацию с РФ и, на этой основе, усиления давления на Дональда Трампа. Которому, после уже объявленного отступления из Сирии, будет очень тяжело сдерживать напор экстремистов, требующих немедленной сатисфакции на каком-нибудь другом направлении. Например, на украинском.

В пользу этой версии говорит и тот факт, что у Белого дома весьма сложные отношения с британским премьером, которая, похоже, в свою очередь, играет во внутриамериканском противостоянии явно не на стороне Трампа.

Таким образом, все может сложиться таким образом, что и ситуация на Украине, под воздействием крайне противоречивых внешних импульсов, в сочетании со стремлением Порошенко любой ценой остаться у власти, может получить самое неожиданное и опасное развитие.

Юрий Селиванов, специально для News Front

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх