На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Заноза

14 207 подписчиков

Свежие комментарии

  • ШКИПЕР
    Тогда надо России брать пример с Израиля, вернее с его методов ведения войны - всё под ноль.Украина спасена: ...
  • Вера смелых
    Что, и такую предлагаете укусить в ответ? )))  Их обстреливают, бешеных, невзирая на величину..."Асимметричный от...
  • Игорь Меликов
    Да. Красивый ход! Можно сказать, неожиданный, почти. Посмотрим как будут развиваться события."Асимметричный от...

«Девяностые» мирового масштаба: что будет после коронавируса?

Иногда приходится слышать о том, что коронавирус вовсе не страшен, ведь даже в автокатастрофах гибнет больше людей. Кажется, что с этим трудно спорить, только автокатастрофы не приводят к краху мирового рынка или международной истерии

Так или иначе, катаклизмы тем и характерны, что оставляют после себя неизгладимый след.

Те же девяностые до сих пор эхом отзываются на постсоветском пространстве. Голод, нищета, безработица и разруха были ледяным душем для миллионов людей, привыкших к советским реалиям. В то же время, такое испытание позволило легче переносить новые кризисы. Корона-кризис – такой же катаклизм. Рано или поздно он начнет затухать, но оставит собственные метки на обществе, политике и экономике.

Закроется ли Открытое общество?

В нынешней ситуации, когда страны закрывают границы, железнодорожное и авиасообщение прекратилось, когда полмира на самоизоляции кажется, что идеям глобалистов нанесен непоправимый ущерб. Проще говоря, когда мир очухается от пандемии, люди будут с недоверием относиться к такого рода концепции. Оценивая последствия корона-кризиса многие ставят на торжество национализма, и в этом, безусловно, есть смысл. Можно представить, с каким недоверием американцы будут относиться к Китаю, особенно, если Вашингтон будет обвинять Пекин в произошедшем.

Тем не менее, не все однозначно, ведь самоизоляция может оказаться как раз на руку глобализму. Окопаться в своей уютненькой квартирке – это самое популярное и пропагандируемое времяпрепровождение на сегодняшний день. Самое главное, что тому есть хорошая мотивация – страх перед вполне конкретной угрозой.

В то же время, современные технологии компенсируют издержки такого образа жизни. Надо пообщаться? – Интернет. Надо высказать свою позицию? – Интернет. Даже протестовать можно через соцсети. Это удобно, и не надо подвергать себя опасности «внешнего мира». Люди с таким мышлением существовали и ранее, но сейчас это укрепляется в массах. А теперь представьте, как легко будет манипулировать таким обществом?

Конечно, люди не станут сидеть на самоизоляции вечно. Коронавирус спадет, но страх останется. Подобно тому, как наши люди после девяностых скупают гречку, предчувствуя кризис и голод, люди всего мира будут запираться дома, как только в СМИ заговорят о новой эпидемии.

Экономика – птица не только гордая

Что собой представляло советское предприятие? Это была монополия, подчиненная государству. Государство занималось финансированием предприятия, платило зарплаты и распоряжалось готовой продукцией. Когда Советский Союз развалился, проблемой было не только то, что эти предприятия бросили на произвол судьбы. Когда между республиками появились границы, отдельные элементы некогда единой производственной цепи оказались разобщены. Приходилось практически с нуля создавать механизмы взаимодействия в новых реалиях.

Современные предприятия, безусловно, более подготовлены. По крайней мере, их в одночасье не сталкивали в пучину рыночной экономики. Однако, едва ли кто-то мог представить ситуацию настолько форс-мажорную, что границы между государствами резко и жестко закроются. Как следствие, прекратились поставки комплектующего, закрылись рынки сбыта. Логика здесь снова на стороне национализма. В том смысле, что компании будут стараться обеспечивать себе полные производственные циклы в пределах страны.

Но и здесь возникает загвоздка. Экономика – птица не только гордая, но и тяжелая. Если она упала, то просто пнуть ее будет недостаточно. Огромное количество ресурсов понадобится лишь на то, чтобы запустить то, что имеется. Кроме того, многие компании могут закрыться. Другие компании будут поглощены крупными корпорациями. Что характерно – международными. Все это сокращает поле для маневров в процессе реализации идеи. Скорее, перестраховка от подобных форс-мажоров будет осуществляться на юридическом уровне. Кризисные условия будут прописываться в контрактах, а может и в законодательных актах.

Есть, правда, и другой примечательный аспект корона-кризиса. Аспект, который мировые власти будто не замечают. В 2008 году кризис спровоцировал лопнувший в США кредитный пузырь. И это было не так печально, ведь, по крайней мере, можно было определить масштабы катастрофы. В 2008 году кризис заливали деньгами, и это выглядело обоснованно.

Сейчас и США, и Европа вооружились теми же методами. Вашингтон направляет на борьбу с последствиями пандемии 2 триллиона долларов. Брюссель выделит странам-членам Евросоюза 37 миллиардов евро. Только надо понимать, что пандемия – штука непредсказуемая. Как поведет себя коронавирус дальше? Как быстро найдут эффективную вакцину? От этих вопросов напрямую зависит, насколько глубокой окажется кроличья нора. Слить миллиарды в бездну – не лучший вариант. Тем более, что потребительская способность сидящего в самоизоляции населения от того не становится выше.

Агрессоры спасают мир

В политике сейчас происходит еще больший трэш, чем в обществе. Евросоюз благополучно забил на свои идеалы, в результате чего Италия познала весь смысл ницшевского «падающего толкни». Штаты также не стали обременять себя грузом солидарности с «партнерами». Окопавшись на своем континенте вместе с коронавирусом, американцы напоминают того персонажа из фильмов, который в попытке спрятаться спешно забегает в темную комнату, кишащую монстрами.

Тут-то и настало время самых главных мировых «агрессоров». Именно Россия помогает Ирану с Венесуэлой, которые стараниями Вашингтона, оказались в черных списках и не могут купить даже необходимое медицинское оборудование. Именно Россия «вторглась» к несчастным итальянцам, дабы спасти их от эпидемии. Не обделила Москва готовностью поддержать и США.

«Простые американцы должны знать — Россия при необходимости будет готова помочь и США, как не раз предлагала содействие в тушении пожаров в Калифорнии», — сказал российский посол в Вашингтоне.

Такое благородство позволяет обзавестись определенными политическими преференциями, пока США могут лишь беспомощно наблюдать, нервно стачивая зубы в порошок.

Не отстает и Китай – пионер в борьбе с коронавирусом. Его опыт сейчас особенно ценен, и Пекин с радостью делится знаниями, попутно укрепляясь на опустевших из-за кризиса рынках.

Только Запад наверняка предпочтет забыть о том, кто оказывал поддержку в тяжелые времена. Много ли сейчас там говорят о подвиге советских солдат в годы Второй мировой? Нет, они пытаются обвинить Москву в сговоре с Гитлером. Долго ли Россия была «другом» после распада СССР? Уж извините, но Вашингтону надо чем-то оправдывать свою внешнюю политику.

Штаты уже нашли коронавирусного козла отпущения в лице Китая. Но никто не мешает приплести к этому и Россию. Скажу больше, с учетом того, как проштрафился Запад, ему понадобится мощная информационная атака на врагов демократии, и эта атака непременно произойдет.

Правда, испещренный трещинами евроатлантизм склеить уже не удастся. Безусловно, все дружно скажут, что так задумано, что коронавирус – это испытание, из которого Америка и партнеры вынесли много уроков, но осадочек останется. Ну, и никто не отменял метода финансовых вливаний.

Измученные кризисом экономики будут очень рады подачкам с барского плеча, даже если в обмен придется идти на не самые приятные условия.

Евгений Гаман, специально для News Front

Ссылка на первоисточник
наверх