
Единственная причина, по которой мы не стали ждать полной официальной информации по ситуации с РКР ЧФ «Москва» заключается в необходимости трезвого отношения к тому буйству безудержной и бездоказательной фантазии, которое сейчас охватило сетевое пространство
Сообщается, что пресс-секретарь Пентагона Джон Кирби заявил, что крейсер «Москва» находится на плаву и подчеркнул, что точные причины пожара неизвестны.
Также Вашингтон считает, что крейсер своим ходом дошёл в Севастополь на ремонт.Тем временем некоторые телеграм-каналы, как всегда осведомленные куда лучше минобороны РФ и Пентагона вместе взятых, уже оповестили мир о том, что Россия потеряла флагман Черноморского флота и даже, для большей убедительности, поставили на нем крест.

Несмотря на этот вердикт, основанный на пустых домыслах людей, ровно ничего не знающих на самом деле, мы ограничимся только выводами из точно известной к этому моменту информации.
Первое. Версия о ракетном ударе по крейсеру «Москва» пока никаких фактических подтверждений не получила. Сообщение о детонации боезапаса, притом, что основное ракетное вооружение РКР осталось неповрежденным, также страдает явным преувеличением. В случае детонации всего боезапаса от корабля не осталось бы ничего. Соответственно речь может идти об отдельных подрывах боеприпасов, возможно, в результате неких внутрикорабельных причин.

Кроме того, версия удара противокорабельными ракетами вызывает вопросы еще по ряду причин.
Во-первых, дальность пуска украинской ПКР «Гептун» не превышает 250 км.
Соответственно, было бы очень странно предполагать, будто российский военный корабль, да еще в составе эскадры, проигнорировал этот факт и сблизился без особой необходимости с вражеским берегом на такую небезопасную дистанцию. Это было бы настолько грубым нарушением элементарных правил безопасности в военное время, что такое даже представить невозможно.
Единственный вариант, при котором такое опасное сближение с берегом в целях выполнения оперативной задачи могло быть допущено, касается только острова Змеиный где, судя по всему, сейчас находится российский гарнизон. Данный остров действительно находится в пределах досягаемости украинских береговых ПКР. И они могли быть развернуты на побережье напротив Змеиного потому, что украинская сторона наверняка знала о возможности подхода российских кораблей к острову.
Кстати, именно ракетный крейсер «Москва» действовал в районе Змеиного в самом начале кампании, когда принудил к сдаче в плен украинский гарнизон.

Еще один сомнительный момент в версии удара ПКР «Нептун» заключается в том, что минимальная высота горизонтального полета этой ракеты над уровнем моря не меньше десяти метров. В случае удара по кораблю на такой высоте, а на самом деле она могла быть еще больше, поражению подверглась бы корабельная надстройка вместе с находящимися там основными ударными ракетными комплексами. Но поскольку минобороны РФ сообщает, что эти комплексы не пострадали, получается, что удар был нанесен ниже, что для ракеты данного типа практически невозможно. Это подтверждается и фотокадрами испытаний данной ПКР, в ходе которых она поразила цель примерно на уровне корабельных надстроек.

Что же касается интернет-домыслов по поводу того, что чуть ли не всё оставшееся под контролем киевского режима черноморское побережье буквально усеяно позициями противокорабельных ракет, уже якобы поставленных Украине её западными спонсорами, то здесь авторам таких сочинений на вольную тему также явно не хватает убедительности.
Во-первых, хотим посоветовать таким торопыгам, не путать западный политический пиар с реальными поставками боевых комплексов на Украину. Между каковыми этапами обычно проходит немало времени. И это не считая еще большего времени, необходимого для обучения расчетов.
Сообщения о якобы доставленных на Украину еще до начала СВО неких ПКР западного образца, представляются чистой фантазией. Потому что за прошедшие месяцы никаких следов их развертывания там обнаружено не было, не говоря уже об обязательных в таких случаях испытательных пусках.
Кроме того, не следует забывать, что все участки побережья, пригодные для развертывания таких ракет, в настоящее время находятся в зоне досягаемости российского высокоточного ракетного оружия наземного, морского и воздушного базирования. Что уже само по себе делает версию о ракетном нападении Украины на крейсер ЧФ «Москва» крайне сомнительной.
Разумеется, это только наши предположения, основанные на далеко не исчерпывающей информации. И потому право на истину в конечной инстанции, безусловно, остается за Минобороны РФ.
Юрий Селиванов, специально для News Front
Свежие комментарии