На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Заноза

14 172 подписчика

Свежие комментарии

  • Валентин Кондратьев
    Скупили предприятия в 90-е за копейки. Никто не говорит, чтобы просто отобрать. Вернуть им эти копейки, поблагодарить...Эдуард Биров: Пут...
  • Александр Чумак
    Израиль своими агрессивными действиями довел себя до "ручки", и государства, против которых он применял силу дадут по...Иранский удар по ...
  • Александр Сысоев
    А смысл? На его место найдутся тысячи других тупоголовых. Это же неплохо, когда твой враг идиот.Объём наглой укра...

Дорогая Украина: чем обернётся для страны стремительный рост цен на товары и услуги

На Украине с января по октябрь нынешнего года подорожали две трети продуктов первой необходимости. Такие данные приводит Ассоциация поставщиков торговых сетей. Кроме того, существенно выше стали цены на одежду и обувь. Стоимость отдельных марок бензина пробила психологическую отметку в $1 за литр. Главная причина — осенняя девальвация гривны. Инфляция ощутимо сказывается на уровне жизни украинцев, более 60% которых, по данным ООН, живут за чертой бедности. С каждым днём множится число потенциальных эмигрантов. Покинуть страну сегодня готовы около 35% трудоспособного населения. К чему приведут эти процессы — в материале киевского корреспондента RT.

Жизнь на Украине обходится всё дороже. По данным Ассоциации поставщиков торговых сетей, с начала 2017 года выросла стоимость более двух третей продуктов первой необходимости — так называемых социальных товаров, которые приобретает основная масса покупателей. Так, с января до конца сентября национальный продукт Украины — сало — подорожало на 15%, до 60 гривен ($2,2); сливочное масло — на 4%, до 149,2 гривны ($5,5); говядина — на 3%, до 111,2 гривны ($4,1); яйца — на 13%, до 19,4 гривны ($0,7) за десяток.

«Поставщики буквально каждый день предупреждают нас о новом росте цен на продукты питания», — рассказал RT директор крупной украинской продовольственной сети.

Затраты граждан растут и в других сферах. По данным Государственной службы статистики, в сентябре инфляция составила 2% по сравнению с августом, а с начала года потребительские цены выросли на 10,2%. Например, обувь в период с января до конца сентября подорожала на 9,4%, а одежда — на 8,7%. За среднее образование в частных школах украинцам придётся платить на 18,6% больше, а за высшее — на 14,3%.

Несколько раз с начала года цены пересматривали и продавцы топлива на заправках. По информации «Консалтинговой группы А-95», 18 января 2017 года бензин марки А-92 стоил 23,23 гривны ($0,86) за литр, а 18 октября — уже 25,85 гривны ($0,96) за литр. За тот же период топливо А-95 подорожало с 23,98 гривны ($0,9) до 26,56 гривны ($0,98) за литр, а А-95+ — с 25,01 гривны ($0,93) до 27,65 гривны ($1,02) за литр.

Курсовая работа

Экономисты называют сразу несколько причин, по которым правительству не удаётся остановить рост цен. Одна из них — это повышение минимальной заработной платы. С 1 января 2017 года она выросла вдвое, до 3200 гривен ($118) в месяц. Премьер Владимир Гройсман рассчитывал, что эта мера позволит частично вывести доходы граждан из тени. Производители же переложили свои затраты, связанные с ростом налогов, на конечных потребителей.

«Себестоимость производства выросла, поэтому продукты так стремительно дорожают. Не секрет, что предприятия создают товарные запасы, поэтому отреагировали на новации правительства с опозданием», — рассказывает RT директор крупной украинской исследовательской компании.

Ещё одна причина — укрепление валюты США: курс доллара осенью вырос с 25,5 до 26,7 гривны. Эксперты прогнозируют, что до конца года «американец» подорожает до 27,5—28 гривен за доллар, что вынуждает производителей закладывать более высокий курс в себестоимость продукции. С момента поставки товара в продовольственную сеть до периода расчётов с производителем проходит в среднем полтора-два месяца, и за это время гривна может существенно девальвировать. В результате поставщики понесут убытки, поэтому в период нестабильности они закладывают в себестоимость более высокий курс.

Население нищает

Рост цен бьёт по благосостоянию украинцев. Доля затрат на продукты питания в потребительской корзине граждан росла на протяжении последних трёх лет и в 2016 году составила чуть меньше половины (41,5%), говорится в заявлении парламентской партии «Оппозиционный блок». Для сравнения: в Европе население в среднем тратит на питание 22,6% своих доходов, а в Дании, Великобритании, Швейцарии, Норвегии, Финляндии и Германии — не более 13%.

«Опрос, проведённый польским институтом ARC Market и Opinion, показал, что каждый покупатель в Польше потратил в гипермаркете за один раз 890 грн ($33), в супермаркете — 610 грн ($22,6), а в мини-маркете — 390 грн ($14,4)», — написал на своей странице в Facebook глава Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко.

На Украине обобщённых данных по среднему чеку нет. Поэтому можно ориентироваться на статистику отдельных торговых сетей. И эти цифры говорят о том, что за один раз украинец в среднем оставляет в гипермаркете 220 гривен ($8,1), а в супермаркете — чуть больше 100 гривен ($3,7).

«Растущий разрыв в расходах говорит о том, что на Украине больше разница между средним классом и малообеспеченными, чем в Польше. К этому надо добавить, что сегодня большая часть продуктов питания в Польше значительно дешевле и более качественная», — считает Дорошенко.

По данным отчёта программы развития ООН, в марте нынешнего года на Украине около 60% населения живут за чертой бедности.

И ситуация ухудшается. Например, Всемирный банк изменил прогноз по инфляции на Украине с 8,5% на 10%, а Министерство экономического развития считает, что её уровень составит 12,2%.

За год число желающих покинуть страну выросло на 5% — около 35% трудоспособного населения не против поменять место жительства, говорится в опубликованном в начале октября исследовании социологической группы «Рейтинг». По его данным, 64% потенциальных мигрантов хотят улучшить условия жизни, 34% — обеспечить более достойное будущее своим детям, а 23% столкнулись с невозможностью устроиться на хорошую работу.

Антонина Михайленко (Киев), RT

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх