Натовский АВАКС как последняя надежда ПВО и ПРО Украины, которая вряд ли оправдает себя

Быть таким как все в интернете, это значит использовать любой повод, чтобы словить хайп. А вместе с ним зашибить деньгу и нарастить дешевую популярность. Таких много и даже очень.
И вот уже по сетевым большевикам опять прошло рыданье.
На сей раз поводом для него стало решение НАТО отправить из ФРГ в Румынию самолеты дальнего радиолокационного обнаружения системы AWACS.«В связи с военной спецоперацией России на Украине НАТО хочет перебазировать несколько своих разведывательных самолётов AWACS, обычно размещённых в Германии, в Румынию, сообщает немецкий новостной портал T-Online. Согласно заявлению Управления воздушного командования и контроля НАТО, сделанному в пятницу, самолёты должны быть перемещены с целью продемонстрировать усиленное присутствие альянса в регионе и следить за военной активностью России.
В следующий вторник самолёты AWACS должны прибыть на авиабазу Отопени вблизи румынской столицы Бухареста и оставаться там в течение нескольких недель. Аэропорт находится всего в 200 км от восточной границы страны ЕС и НАТО с Украиной, подчёркивает издание. Северная часть Румынии также граничит с Украиной, на территории которой проходит российская военная спецоперация. Как сообщается в статье, около 180 военнослужащих будут размещены на авиабазе Отопени вместе с самолётами. Однако НАТО не уточняет, сколько из 14 самолётов AWACS, состоящих на вооружении альянса, будет размещено в Румынии. Из военных кругов немецкому агентству Deutsche Presse-Agentur стало известно, что планируется развёртывание трёх самолётов.
Обычно они размещаются на авиабазе НАТО в Гельзенкирхене под Аахеном.»
Маститые военные эксперты и прочие политологи уже соревнуются в самых смелых гипотезах, объясняющих этот дерзкий шаг супостата. Один уверенно утверждает, что все дело в том, что Польша вот-вот наступит на Украину:
«Время патрулирования AWACS над Черным морем и прилегающим территориям Украины при старте из Румынии кратно увеличивается. В тоже время это еще означает и то, что НАТО готовится к серьезным событиям на территории Украины. Вполне возможно, что речь пойдет и о вторжении на Украину с территории Польши, — заявил Сивков.»
Другой не менее уверенно «вангует», что Западная Украина теперь уже точно будет под Польшей:
«До этого глава Евразийского аналитического клуба Никита Мендкович прокомментировал недавнюю торжественную встречу президента Польши Анджея Дуды во Львове, предположив, что после падения Киева земли Западной Украины войдут в состав Польши. Он добавил, что для жителей региона этот шаг может иметь неожиданные последствия из-за неоднозначного отношения поляков к бандеровцам, которых на Украине считают героями.»
Сложно представить, каким образом в головах этих мыслителей самолеты ДРЛО Е-3С AWACS в Румынии совмещаются с польскими планами вторжения на Украину. Достаточно просто взглянуть на карту Восточной Европы, чтобы увидеть, где находится Румыния, а где Польша граничит с Украиной. И совсем непонятно, зачем натовцам делать такой крюк, отправляя свои АВАКСы в Бухарест, если они могут прекрасно летать над самой Польшей и отслеживать всё, что им надо на интересующей их украинской территории.
И, кстати, они этим, в смысле полетами над Польшей и над той же Румынией, занимаются с самого начала Специальной военной операции РФ. Вот, например, сообщение от 28 февраля 2022 г.
«Самолеты Boeing E-3 Sentry (AWACS) и Boeing E-8C не зря 24/7 находятся возле западных границ Украины в воздушном пространстве Польши и Румынии. Эти самолеты способны на многое в рамках разведки, отслеживания целей и целеуказания.»
И вообще надо сказать, что разведывательная авиация стран НАТО практически не оставляет своими специфическими «заботами» акваторию Черного моря и прибрежных к нему стран. Вот, например, сводка от 25 мая 2022 г.:
«Сегодня в непосредственной близости от острова Змеиный была отмечена подозрительная активность разведывательной авиации стран Запада:
Беспилотника RQ-4B Global Hawk ВВС США и стратегического разведывательного самолета RC-135 ВВС Великобритании над акваторией Черного моря.
Самолета радиотехнической разведки ЕР-3Е Aries над территорией Румынии в районе Тулчи.
Самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления Е-3 AWACS ОВВС НАТО в районе порта Констанца.
Самолета разведки и целеуказания CL-650 Artemis у румыно-молдавской границы.
Противолодочного самолета Р-8 Poseidon ВМС США вдоль побережья Румынии.»
Однако это не главное. Почему-то никто из записных экспертов не упоминает о том, зачем этот АВАКС вообще нужен и какое военное значение он имеет сам по себе. Вообще говоря, это воздушный радар с дальностью обнаружения воздушных целей, в зависимости от их размера и степени малозаметности, на дистанции от 200 до 400 км. И да, это техника все той же эпохи незабвенного Брежнева, как и все нынешнее НАТО. Кроме того, это еще и воздушный пункт управления.
И в этом вся загвоздка. Поскольку реальную боевую ценность этот АВАКС представляет не сам по себе, но только в связке с ударными средствами противовоздушной обороны и боевой авиацией. Причем, на сегодняшний день, ввиду странного характера войны между РФ и Западом, речь может идти только об украинских подразделениях ПВО/ПРО и так называемых «повытряных сылах», бывших когда-то ВВС Украины. Бывших не только по названию, но и по сути.
Ибо то, что от них осталось на сегодняшний день, мягко говоря, не впечатляет. Не случайно же на Западе буквально благим матом орут, что Украине надо срочно поставить хоть какие-нибудь истребители.
«Бывший верховный главнокомандующий Объединенными вооруженными силами (ОВС) НАТО в Европе адмирал ВМС США в отставке Джеймс Ставридис призвал Запад передать Киеву боевые самолеты. Его слова приводит в пятницу агентство DPA. «Я думаю, что Украина нуждается в истребителях», — сказал Ставридис. Он заявил, что возможны поставки из Польши самолетов МиГ-29, которыми могут пользоваться украинские военные.
«Их впоследствии могли бы поддержать F-16 из США», — считает экс-главком ОВС НАТО. Он заметил, что передача американских самолетов потребовала бы времени, поскольку сначала нужно обучить украинских пилотов обращению с ними.»
Вряд ли этот Ставридис стал бы поднимать такую волну, если бы у Киева было на чём летать. В том-то и дело, что не на чем! А если даже что-то еще и летает, то очень недолго.
8 января 2023 г.:
«Истребительной авиацией ВКС России за сутки сбито пять самолетов воздушных сил Украины. В районе населенного пункта Лозовое Харьковской области сбит украинский истребитель Су-27. В районе населенного пункта Изюм Харьковской области сбит самолет Су-24 воздушных сил Украины», — говорится в сводке военного ведомства.
«В районах населенных пунктов Николайполье и Новый Донбасс сбиты два украинских самолета Су-25. В районе населенного пункта Веселое Донецкой Народной Республики сбит украинский самолет МиГ-29″, — отмечает МО РФ.
А тут еще и украинская ПВО помогает, как может, увеличивать этот скорбный для Киева счет:
Ситуация с зенитно-ракетными комплексами у киевской хунты еще хуже, чем с самолетами. Русские. наконец- то, нашли на них управу в виде специальных ракет–ловушек, которые активизируют радары ПВО противника. А потом на них тут же летят уже настоящие ракеты.
А вы думали, отчего случился такой массовый налет АВАКСов в Румынию. Да вот именно поэтому! Другого способа относительно безопасно включить радар и не рисковать его моментальным обнулением у ВСУ практически не осталось. Вот и случилось натовским самолетам поработать вместо вышедших в тираж украинских радаров.
В целом же, при «наличии отсутствия» полноценных ВВС и ЗРВ на Украине, «это будет не трамвай, а горе», как говорили в одном бессмертном романе. Нет, конечно, мы не какие-то шапкозакидатели. И понимаем, что «если где-то кое-где у нас порой» случится и украм что-нибудь получится сбить, так на то и война. Но как система это работать не будет точно.
Потому-то и командировка АВАКСов в Румынию заявлена всего на несколько недель. Видимо, решили попробовать, что из этого выйдет. А когда попробуют и поймут, что не выйдет ничего хорошего, отправятся восвояси. Туда им и дорога!
Юрий Селиванов
Свежие комментарии