Ни «заморозки», ни позиционные войны, ни «мясорубки», подобные верденской, задачи СВО не решат

Россия разделяет позицию о том, что украинский конфликт не должен быть заморожен. Об этом заявил ТАСС пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
«”Россия солидарна”, – ответил представитель Кремля на вопрос, солидарна ли РФ с Западом в том, что нельзя допустить замораживания конфликта на Украине.
“Россия рассматривает возможность только завершения специальной военной операции: обеспечения своих интересов, достижения стоящих перед Россией целей или посредством специальной военной операции, или иными доступными средствами”, – подчеркнул Песков, отвечая на вопрос, рассматривает ли в принципе Россия возможность замораживания конфликта».
Россия последняя из участников конфликта выступила против его так называемой «заморозки». Наверное, надо было сначала выслушать всех остальных .
Ничего неожиданного в этом нет. Заморозка, в принципе, позиция слабого. Она не дает России ни одного шанса на достижение тех целей, ради которых была начата СВО. А с учетом неотменяемости этих целей, что связано с их экзистенциальным характером для России и её народа, она тем более неприемлема.
Более того, в дальней перспективе «заморозка» существенно повышает вероятность большой (читай мировой) войны, поскольку с обеих сторон будет происходить наращивание военных возможностей.
Причем, речь не идет только об одиночном противостоянии России всему Западу. В процессе подготовки к следующему раунду конфронтации, логика таковой наверняка приведет к коалиционному формату противостояния глобального масштаба.
Потому что слишком многое уже поставлено на карту. И ни одна из мировых держав не сможет остаться безучастной к борьбе, от которой зависит её собственное будущее.Поэтому в данном случае тянуть резину все равно, что оттягивать неизбежное, но в еще более тяжелой его версии. Смысла нет.
Однако, помимо юридически оформленной, не исключена и фактическая «заморозка» конфликта в виде продолжения бесконечной позиционной войны а ля первая мировая. Это такой же тупик. При этом, надо понимать, что отдельные частные наступательные движения оперативно-тактического уровня с освобождением или сдачей отдельных позиций, или населенных пунктов погоды не сделают.
Более того, мы просто не можем себе позволить платить за взятие каждого районного центра такую же чудовищную цену, какую французы и немцы платили под Верденом. На такую «военную стратегию» никаких армий не напасешься. Да и не стоит забывать, чем это кончилось 100 с лишним нет назад. Поубивали миллионы людей, но в военном отношении ничего не добились. А политическая «победа» тогдашнего Запада привела ко второй мировой войне.
Таким образом, остается только вариант решительных наступательных операций стратегического масштаба. Киевский режим, если вывести за скобки его безразмерное бахвальство, на это пока явно не способен.
О возможностях России гадать не станем. Скажем только, что без наличия таковых. причем с большим гарантийным запасом, мудрое государственное руководство никаких спецопераций не начинает. А у России, в отличие от Запада, оно достаточно мудрое.
Юрий Селиванов, специально для News Front
Свежие комментарии