Легковерие на войне недопустимо и крайне опасно

Переданные России координаты помогли уничтожить украинскую базу диверсантов в Николаеве, на которой британские инструкторы готовили подводные беспилотники к атаке на российские корабли, сообщил один из членов подполья этого города.
«Мы поработали немного и узнали, что на нашем острове Майский нацисты решили сформировать отряд диверсантов-подводников. Туда прислали британских инструкторов, и те должны были их обучать, как пользоваться подводными беспилотниками. Мы передали координаты этой тренировочной базы куда надо, и 25 февраля русские попали четко в цель».
Прежде всего, бросается в глаза странная лексика этого «подпольщика». Обычно это свойственно иностранцам — называть всех нас русскими. Но если сам «николаевский партизан» не какой-то басурманин, а такой же русский, к тому же за Россию, то почему он не говорит «наши», а подчеркивает их национальную принадлежность? Как будто он сам китаец, американец, или туповатый киевский пропагандист.
Кстати, в последнее время именно из Николаева косяком пошли довольно своеобразные «подпольные новости». Так, например, не далее как вчера, из тех же источников пришли сообщения о передислокации «ВСУ» на юг Одесской области. Непонятно только, зачем для передачи этого сообщения кому следует самому «подпольщику» понадобилось светиться на камеру, ставя себя под риск визуального опознавания. Ибо использованная им для «маскировки» полупрозрачная тряпка вряд ли является серьёзно й помехой для средств современного «фейсчекинга».
Мог бы просто отправить «смс» по известному ему адресу. Или у СБУ другие «правила игры» для таких случаев?Но вернемся к сегодняшней «сенсации» в эпицентре которой оказался остров Майский.
Первое
Будь это правда, сами исполнители вряд ли бы стали об этом трезвонить. Потому что любое такое «признание» может навести на их след. А это в оккупированном нацистами городе настоящим подпольщикам не надо от слова совсем.
Второе
В отличие от этого «подпольщика» нам давно известно, что остров Майский (Первомайский) еще во времена СССР был пунктом базирования 17-й отдельной бригады СН, которая готовила диверсантов-подводников. И похоже на то, что именно этот исторический факт стал исходным пунктом озвученной им версии.
Третье
Сам остров Майский имеет площадь всего
7,3 гектара, его длина составляет 140 м. И в силу своих ничтожных размеров является крайне уязвимым для ракетных и артиллерийских ударов. Тем более, что российские войска контролируют Кинбурнскую косу, находящуюся менее чем в 10 км от этого острова.
В связи с этим, держать там гарнизон, а тем более учебный центр равносильно самоубийству. Особенно, в случае с базой морских диверсантов, которые не могут просто прятаться в бункерах, а должны работать на открытой акватории, используя различную спецтехнику и плавсредства.
Кстати, ровно такие же обстоятельства привели в прошлом году к отказу российской и украинской стороны от размещения своих гарнизонов на острове Змеиный, который также простреливается со всех сторон. И отправлять туда солдат на верную гибель, после нескольких неудачных попыток, больше никто не захотел .

Между прочим, остров Змеиный в три раз больше Майского – его площадь составляет 20,5 гектара; расстояние между крайними точками — 615 и 560 метров. И, тем не менее, его удержание силами гарнизона было признано невозможным обеими сторонами. Что уже говорить о крошечном островке Майском, сравнять который с уровнем моря задача не самая сложная.
Сомнительный характер этого «заявления николаевского подпольщика» подчеркивается также тем фактом, что оно было синхронизировано с тем моментом, когда в мире вновь обострилось внимание к нападению Запада на российские газопроводы в Балтийском море в связи с разоблачениями американского журналиста Сеймура Херша. Видимо кто-то в Киеве, а возможно и за океаном, решил, что сейчас самое время замести черноморские следы этой диверсии.
В ноябре прошлого года мы уже писали о том, что центр подготовки украинских морских диверсантов на Черном море, под руководством англосаксонских инструкторов, мог иметь самое непосредственное отношение к уничтожению стратегических газовых коммуникаций на Балтике:
«1. Где должно было находиться место практической подготовки диверсии?
Ответ. Данное место должно было находиться на значительном удалении от предполагаемого района осуществления диверсии, поскольку проведение масштабных и хорошо заметных учебных диверсионно-взрывных работ в непосредственной близости от объекта нападения выдало бы с головой организаторов операции.
2. Почему удаленное место подготовки диверсии было выбрано на Украине?
Ответ. Черноморское побережье Украины полностью отвечает требованию удаленности, и в случае с Украиной имеется идеальное прикрытие для таких тренировочных мероприятий в виде «международной помощи Украине для борьбы с российской агрессией».
3. Почему в эпицентре учебно-диверсионных мероприятий в районе Очакова и других приморских городов Украины оказались именно диверсанты-подводники из состава ВСУ?
Ответ. Во-первых, потому, что в районе Очакова еще с советских времен находится главный учебный центр подготовки военно-морского спецназа. Во-вторых и в главных, в качестве обязательного условия осуществления теракта на стратегических коммуникациях России в Балтийском море его организаторам необходимо было обеспечить стопроцентную гарантию собственной непричастности к физическому исполнению данной диверсии».
Таким образом, очень похоже на то, что эта «информация николаевского подпольщика» на самом деле является неглупой дезинформацией российской стороны с целью отвлечь наше внимание от реальных мест его военной активности. Во всяком случае, вероятность этого не стоит сбрасывать со счетов.
Особенно с учетом того, что всю диверсионную деятельность «ВСУ» курируют те самые англосаксонские спецслужбы, которые, что называется, «собаку съели» на подобного рода мистификациях в целях заметания следов.
Юрий Селиванов, специально для News Front
Свежие комментарии