На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Заноза

14 173 подписчика

Свежие комментарии

  • Sergey Desa
    Кратко и объективно. С правильным чувством юмора.Александр Роджерс...
  • ММ
    Коалиция Запада разбомбила и уничтожила Ливию, убила Каддафи. Он слишком верил Западу, даже не купил у нас зенитные к..."Железный купол" ...
  • Валентин Кондратьев
    Скупили предприятия в 90-е за копейки. Никто не говорит, чтобы просто отобрать. Вернуть им эти копейки, поблагодарить...Эдуард Биров: Пут...

Слепота и немощь "наших" египетских "Мистралей"

Чего стоят «Мистрали» Египта без российского оборудования

Переговоры по поставке российских комплектующих для египетских «Мистралей» со стороны Каира вынужденная мера, без оборудования связи и управления, а также без российских вертолетов эти корабли неэффективны. Об этом ФБА «Экономика сегодня» рассказал военный эксперт, капитан третьего ранга запаса Дмитрий Литовкин.

«Фактически Египет купил корабли в «базовом» варианте – когда стало известно, что Франция сорвала договоренности о продаже военных кораблей России, специалисты РФ демонтировали и увезли все уже установленное отечественное оборудование. Без него вертолетоносцы не могут считаться полноценными боевыми единицами и выполнять поставленные военные задачи. Вернуть это оборудование – вполне логичное решение, тем более, что Москва готова его продать», — отмечает специалист.

Ранее СМИ со ссылкой на внутренние источники в правительстве рассказали, что российская делегация отправилась в Египет на переговоры по продаже оборудования связи и управления для вертолетоносцев «Мистраль». Специалисты РФ повезли готовые технические предложения по оборудованию связи и управления. Ранее сообщалось, что Москва предлагает Каиру для «Мистралей» системы вооружения, связи и радиоэлектронной борьбы. При этом не исключалась продажа еще и палубных вертолетов Ка-52К, которые Россия и предполагала использовать на «Мистралях». Египет при этом уже отказался от покупки американских и европейских вертолетов.

«Загвоздка в том, что изначально технические данные вертолетоносцев адаптировались под российских заказ. То есть оборудование, которое сделает теперь уже египетские корабли хорошо управляемыми, позволят «видеть» и «слышать», а также защищаться, уже стояло на них. Нужно просто вернуть его обратно. С палубными вертолетами тоже не все просто – корабли изначально строились для использования определенной российской модели – Ка-52. Они не входили в трюмный люк примерно на 20 сантиметров, и вся техническая документация на заводе-судостроителе «подгонялась» под индивидуальный заказ. Каир вполне логично решил не изобретать велосипед и не пытаться адаптировать корабли для чуждой техники. Кроме того, Ка-52 – самые современные ударные вертолеты, заменить их иностранными аналогами сложно по определению», — считает военный эксперт.

«Мистраль» — семейство универсальных десантных кораблей-вертолётоносцев способных выполнять четыре задачи: десантировать на сушу моторизованные воинские части, принимать и обслуживать боевые вертолёты, быть командным центром и плавучим госпиталем. На корабле могут одновременно располагаться 16 многоцелевых или ударных вертолётов, 4 десантные баржи, до 70 боевых машин, в том числе танков, и 450 солдат. Для вертолётов предусмотрен ангар площадью 1800 квадратных метров. Три «Мистраля» состоят на вооружении французского флота.

Контракт на два таких корабля Россия и Франция заключили в июне 2011 года. Все системы и устройства на борту корабля были русифицированы, российское и французское оборудование управления и связи были настроены на совместимость. Кроме того, строящиеся корабли получили российские системы управления огнём. Но 3 сентября 2014 года Франция предупредила о возможной приостановке поставки в Россию, мотивировав это ситуацией на востоке Украины. В апреле 2015 президент Франции Франсуа Олланд заявил, что готов вернуть России внесённый аванс, в связи с намерением Франции разорвать контракт в одностороннем порядке. Россия отсудила около миллиарда евро компенсации. Вскоре желание купить корабли изъявил Египет.

«Изначально российское командование не объяснило, зачем РФ вообще нужны вертолетоносцы – этого не сделал ни предыдущее, ни нынешнее руководство Минобороны. Все, что мы слышали – политические заявления о поддержке бывшего на тот момент президентом Франции Николя Саркози со стороны Москвы. Когда контракт сорвался, командование флота даже вздохнуло с облегчением – эти иностранные корабли по большому счету ВМФ нужны не были, зато проблем и расходов принесли бы немало.

В настоящее время в России строятся несколько больших десантных кораблей, которые более востребованы в современной ситуации и серьезно укрепят российский флот. Кроме того, существует и программа строительства в РФ собственного большого вертолетоносца – не исключено, что в рамках Государственной программы вооружения 2018-2025 годов этот корабль будет заложен», — заключает Дмитрий Литовкин.

Максим Бут, ФБА «Экономика сегодня»

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх